На новый год решил съездить в гости к
своим родителям. Еду по хорошей дороге
со встречным движением в свой родной
город Докучаевск и вот оно в небольшой
лощине ДТП. С первого взгляда все банально
и просто типичная для наших мест картина,
лежащий в кювете рейсовый автобус,
разбитая от лобовой, но такой безнадежной
атаки легковушка KIA, ну и конечно же
труп, лежащий посреди дороги на
разделительной полосе головой. Медленно
крадусь по выстроенному из оранжевых
колпаков Гаишниками коридору, спрашиваю
не нужна ли помощь и двигаюсь дальше.
Для велосипедиста картинки покореженных машин и трупы накрытые тряпками из этих же машин, картина довольно таки привычная. Да и по жизни гонщики народ с крепкими нервами. Поэтому в ужас впадать не пришлось. Дальше как меня и учили - анализ полета. Потерпите, дальше станет понятно зачем...
Итак:
Как водитель он нарушил следующие правила:
1. Не пристегнул ремень
2. Превысил максимально допустимую скорость
3. Нарушил правила маневрирования
Как гонщик он нарушил только одно правило:
Не принял меры по обеспечению личной безопасности
Во всех остальных случаях он просто ошибся...
Теперь немного о разнице в безопасности гонщика и водителя
Водитель пристегивает ремень и не говорит по мобиле без гарнитуры.
Гонщик пристегивает ремень, отключает мобильный телефон чтобы звонки смс и вообще он не отвлекал, выключает радио, не разговаривает с пассажирами, держит руки на руле в оптимальном положении для данной ситуации в гонке. Заметили, речи о комфорте не идет. Потому, что гонщик максимально приближается к грани за которой наступит катастрофа и отвлекаться ему нельзя.
Теперь гонщик велосипедист:
Для велосипедиста картинки покореженных машин и трупы накрытые тряпками из этих же машин, картина довольно таки привычная. Да и по жизни гонщики народ с крепкими нервами. Поэтому в ужас впадать не пришлось. Дальше как меня и учили - анализ полета. Потерпите, дальше станет понятно зачем...
Итак:
- Автобус в кювете - водитель пытался увернуться, водитель профессионал;
- Тело на дороге - значит ремень безопасности не был пристегнут
- Очень сильная деформация передней левой части авто - значит скорость движения была больше 100 км/ч (разрешенная 90 км/ч)
- Больше трупов нет - полутора тонная легковушка не соперник 8ми тонному автобусу
Как водитель он нарушил следующие правила:
1. Не пристегнул ремень
2. Превысил максимально допустимую скорость
3. Нарушил правила маневрирования
Как гонщик он нарушил только одно правило:
Не принял меры по обеспечению личной безопасности
Во всех остальных случаях он просто ошибся...
Теперь немного о разнице в безопасности гонщика и водителя
Водитель пристегивает ремень и не говорит по мобиле без гарнитуры.
Гонщик пристегивает ремень, отключает мобильный телефон чтобы звонки смс и вообще он не отвлекал, выключает радио, не разговаривает с пассажирами, держит руки на руле в оптимальном положении для данной ситуации в гонке. Заметили, речи о комфорте не идет. Потому, что гонщик максимально приближается к грани за которой наступит катастрофа и отвлекаться ему нельзя.
Теперь гонщик велосипедист:
- Каска. Лично я еще жив потому, что езжу в каске. Современные каски - это не обуза для гонщика. Легкие, с воздушными тоннелями и на карбоновом каркасе. Не создает ни какого дискомфорта. Мой выбор - specialized
- Перчатки. Вы думаете они для того, чтоб не натирать руки об руль - НЕТ. Перчатки спасут ваши ладошки при падении. Потому что гонщик обязан правильно падать(об этом напишу отдельно).
- Слух и зрение. Процитирую тренера по велоспорту Сергея Минашкина из Мариуполя "Водителя защищает железный корпус его авто, а гонщику приходится полагаться на свой слух и зрение". Так что никаких наушников и музыки.
- Одежда. Одежда должна быть яркой и разрисованной. Яркие цвета и надписи не оставят вас не замеченными на дороге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий